Строительство терминалов на Архангельском МРВ снова остановят

By: admin

Строительство терминалов на Архангельском МРВ снова остановят

Областной суд признал незаконным уже второе разрешение на их возведение. Появится ли третье?

Судов всех уровней по самой неоднозначной стройке Архангельска было столько, что даже их участники сбились со счета. Разрешение водрузить прямо на площади огромные терминалы, выданное мэрией Архангельска, уже признавалось незаконным. Застройщик поработал над ошибками и в 2015 году получил новое разрешение. Но прокуратура города сочла, что нарушения никуда не делись, и снова оспорила действия мэрии. В апреле 2016-го Октябрьский районный суд удовлетворил прокурорский иск. Что происходит с нелепыми строениями сегодня, разбиралась наша коллега из "Регион29" Марина Ледяева.

Строительство терминалов на Архангельском МРВ снова остановят

Это решение обжаловала компания-застройщик – ООО «Комтранс». Прокуратура в апелляционном представлении просила «откорректировать» в решении только одну формулировку. А само решение ее, конечно же, устраивало.

Хватит ли мощностей?

Рассмотрение апелляций крутилось вокруг двух основных тем – технических условий подключения терминалов к электросетям и так называемых объектов благоустройства, то есть автобусных стоянок, площадок посадки-высадки пассажиров и прочей инфраструктуры.

Прокуратура считает, что у застройщика до сих пор нет технических условий на подключение к электрическим сетям. Именно на этом основании районный суд признал разрешение на строительство незаконным.

Подключение терминалов к электричеству зависит от его поставщика – Архангельского морского торгового порта. Представители застройщика утверждают, что техусловия он получил в ходе рассмотрения дела в Октябрьском суде.

– В 2013 году мы согласовали подключение терминалов ко всем коммуникациям, за исключением электросетей. В этом застройщик получил отказ, потому что не хватало мощностей. Но в ходе судебных разбирательств мы договорились с застройщиком и выдали ему технические условия на подключение, – сообщил в суде представитель порта.

Хотя мощностей к тому времени явно не прибавилось, а вот потребителей скоро станет ещё больше: рядом достраивается храм.

Аэропорт без полосы

Объекты благоустройства – тоже вопрос принципиальный. Прокуратура настаивает, что терминалы вместе с остановками и площадками будут представлять собой единый комплекс – по сути, автовокзал. При этом у застройщика арендован только участок непосредственно под зданиями. Все остальное – муниципальная земля.

Именно эту корректировку – что разрешение было выдано на весь комплекс, а не только на здания – прокуратура просила внести в решение суда.

Юристы, представляющие «Комтранс», пытались доказать, что остановки и площадки – это элементы благоустройства, под которые не требуется отдельно арендовать землю. Приводили такие примеры:

«У торговых центров, как правило, появляются стоянки, хотя территория там муниципальная. По сути, это социальное благо для всех горожан. Кстати, перед областным судом тоже оборудована автостоянка».

Судебная коллегия все-таки уточнила, имеется ли у застройщика разрешение на использование прилегающей территории.

– Нет, – ответил один из юристов. – Но мы можем получить его позже. Вообще, все это уже вопросы не строительства, а ввода в эксплуатацию.

– То есть сначала построите, а потом будете думать, что дальше? Получается, что вы возводите аэровокзал без взлетно-посадочной полосы?

– А в этом нет ничего странного. Например, в аэропорту «Васьково» полоса принадлежит федеральному оборонному ведомству, а здание аэровокзала – авиаотряду, – привел пример другой юрист.

Приставам не впервой

В итоге коллегия согласилась с решением суда первой инстанции, и оно вступило в законную силу.

Теперь застройщик вправе еще раз собрать документы и обратиться в администрацию Архангельска за новым разрешением. Но пока строительство терминалов будет приостановлено. Впрочем, движения на ударной стройке в последнее время и так не наблюдалось.

– Как только мы получим решение суда в окончательной форме, предъявим его в службу судебных приставов, – сообщил заместитель прокурора Архангельска Сергей Стрекин. – Дальнейшее строительство по той документации, которая была представлена застройщиком, теперь невозможно. Подобная ситуация уже возникала в апреле 2015 года, когда судебные приставы по решению суда сразу выехали на объект и строительство было приостановлено. Возобновилось оно только через полгода с получением нового разрешения. Появится ли третье?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to Top